Название ИО | Программа «Мой выбор – здоровье» |
---|---|
Регистрационный номер | 91 |
Дата поступления | 15.03.2023 |
Направление | I. Здоровый ребенок |
Меры | |
Категория инновационного опыта | ТХ |
Уровень реализации иннов.опыта | организация |
Коды целевых групп | ДН, ДТ, ДС, ДЗ |
Год внедрения, реализации | 2023г. |
Организаторы, инициаторы | ГО |
Адрес сайта размещения | http://lastochka.tmbreg.ru |
Возможность трансляции опыта | Д |
Партнерство с Фондом поддержки детей, находящихся в ТЖС | НЕТ |
Субъект РФ | 68 |
Ключевые слова | здоровье, здоровьесбережение, здоровый образ жизни, гигиена, режим дня, правильное питание, профилактика вредных привычек, полезные и вредные продукты, психологический комфорт |
Цель |
Развитие личности ребёнка через обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья и формирование навыков здорового образа жизни, а также психологическое сопровождение детей с ОВЗ в общую атмосферу отдыха и оздоровления, в условиях санатория «Ласточка», содействие их адаптации в современном обществе. |
Задачи |
Образовательные: познакомить с факторами, оказывающими влияние на здоровье: правильное питание, режим дня, учёбы и отдыха; двигательная активность; расширять представления участников программы о правилах личной гигиены и готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; обучать элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); познакомить с навыками оказания первой медицинской помощи, необходимости своевременного обращения по вопросам состояния здоровья в лечебное учреждение. Развивающие: развить умения, навыки и компетенции здорового образа жизни на основе личностных, семейных, общественных, государственных потребностей; развить творческие способности, воображение, фантазию у детей Воспитательные: воспитать у детей чувства взаимопомощи, готовности помочь человеку в различных жизненных ситуациях; привлечь детей к углубленному изучению и практическому применению умений и навыков здорового образа жизни. |
Целевые группы |
1. Дети, 2. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, 3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, 4. Дети с ограниченными возможностями здоровья 5. Дети-инвалиды как отдельная группа 6. Родители 7. Многодетные семьи 8. Родители с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами 9. Родители с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами |
Разработчики |
Акимова Н.А., воспитатель высшей категории, с отличием окончила в 1999 году Мичуринский государственный педагогический институт по специальности: «Биология» Негодина В.В., воспитатель первой категории, окончила в 1995 году Мичуринский государственный педагогический институт по специальности: «Педагогика и методика начального образования» Седых Ж.В., воспитатель высшей категории, окончила в 1992 году Мичуринский государственный педагогический институт по специальности: «Педагогика и методика начального образования» Хоменко М.В., воспитатель высшей категории, с отличием окончила в 1991 году Мичуринский государственный педагогический институт по специальности: «Биология и химия» |
Адрес ИО |
Субъект Российской Федерации - Тамбовская область Название организации - ТОГБУЗ «МДС «Ласточка» |
Аннотация |
Основной задачей системы общего и дополнительного образования является воспитание всесторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим особую важность приобретает формирование навыков здорового образа жизни ребенка. Качество человеческой жизни - это достояние всего общества в целом. Этим вызвана необходимость формирования у детей мотивации на ведение здорового образа жизни. Программа «Мой выбор - здоровье» является программой по формированию здорового образа, направлена на сохранение и укрепление здоровья, проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, создает условия для социально-психологической реабилитации учащихся и детей с ограниченными возможностями здоровья. Новизна программы заключается в применении личностно-ориентированных педагогических технологий коллективного взаимообучения, индивидуально-дифференцированного подхода, диалога. Учитывая возраст детей, участвующих в программе, большинство занятий организуются в виде практических занятий, что не утомляет ребёнка, способствует успешному усвоению знаний в неформальной обстановке, развитию творческой инициативы. Педагогическая целесообразность состоит в том, что программа рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте происходит привитие специальных навыков и привычек. Поэтому формирование у подрастающего поколения знаний правил и норм здорового образа жизни лежит не только на учреждениях образования, но и педагогах учреждений здравоохранения. Отличительные особенности программы дополнить и закрепить материал о взаимосвязи всех компонентов здоровья, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать помощь и содействие своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья. Использование в обучении личностно – ориентированного подхода позволяет каждому ребенку проявить инициативу в поисках путей достижения цели, формирует гибкость мышления, наблюдательность, креативность. Учебный материал распределен по принципу последовательного расширения и углубления теоретических знаний, приобретения практических умений и навыков. Занятия по закреплению материала проводятся в игровой форме, что связано с состоянием здоровья обучающихся детей и спецификой учреждения. В конце заезда проводятся итоговое занятие, где определяются и достижения каждого обучающегося. Адресат программы Программа предназначена для детей 7 – 10 лет. Условия набора учащихся На программу принимаются все желающие. Количество учащихся Норма наполнения группы – 8 - 10 человек. Объём и срок освоения программы Программа рассчитана на 24 дня. Объём реализации – 24 часа |
Дополнительная информация |