Название ИО | Иппотерапия «Ветер перемен» |
---|---|
Регистрационный номер | 32 |
Дата поступления | 21.08.2016 |
Направление | IV. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства |
Меры | IV.2 |
Категория инновационного опыта | ПР |
Уровень реализации иннов.опыта | организация |
Коды целевых групп | ДЗ, ДИ |
Год внедрения, реализации | 2013г. |
Организаторы, инициаторы | МО |
Адрес сайта размещения | http://sosnovkaschool.68edu.ru/ |
Возможность трансляции опыта | У |
Партнерство с Фондом поддержки детей, находящихся в ТЖС | НЕТ |
Субъект РФ | 68 |
Ключевые слова | иппотерапия, лечебная верховая езда |
Цель |
Объединение усилий участников образовательного процесса и окружающего социума для решения проблемы охраны здоровья подрастающего поколения с привлечением ресурсов конного клуба «Фаворит». |
Задачи |
|
Целевые группы |
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями осанки, умственного развития различной этимологии;
|
Разработчики |
Администрация МБОУ Сосновская СОШ №1: |
Адрес ИО |
Субъект Российской Федерации – Тамбовская область Название организации – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Адрес почтовый 393840, Тамбовская область, Сосновский район, р.п. Сосновка, ул. Красноармейская,д.2 Электронная почта sosnovshkola@mail.ru. Контактный телефон +7 (475)32 -26-5-02, 89537136489 Контактное лицо – Чепрасова Марина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Сосновской СОШ №1 |
Аннотация |
Занятия иппотерапией способствуют социальной адаптации обучающихся: а) улучшаются коммуникативные функции занимающихся. Этот результат достигается за счет того, что во время занятий, всадники общаются и действуют совместно с иппотерапевтами и коноводами и друг с другом; б) проведение соревнований по конному спорту среди лиц с особенностями развития способствует повышению уровня самооценки клиентами самих себя, своих возможностей и своего потенциала. Проведение соревнований так же способствует изменению отношения общества к людям с ограниченными возможностями. Видя всадника на лошади, люди видят в нем именно всадника, а не человека с проблемами. Видя, что люди с ограниченными возможностями могут заниматься таким сложным видом спорта как конный, нормальные люди начинают понимать, что инвалиды это такие же люди как они, могут то же, что и все, но даже больше, потому что не всякий здоровый человек умеет ездить верхом; в) посредством улучшения физического, психологического и эмоционального состояния, иппотерапия способствует улучшению эффективности и качества процесса социализации личности реабилитируемого; г) за счет совместной деятельности иппотерапия способствует интеграции инвалидов в общество, расширяет горизонты их возможностей, помогая преодолевать барьеры инвалидности; д) по средствам занятий иппотерапией происходит развитие трудовых навыков по уходу за животными. Для некоторых людей с ограниченными возможностями, особенно с умственной отсталостью это связано с тем, что люди с умственной отсталостью могут под контролем успешно выполнять работу конюха и эта работа может стать для них профессией, которая станет для них опорой в будущей самостоятельной жизни и послужит средством их интеграции в жизнь общества, что является основной задачей реабилитации. Противопоказаний к иппотерапии немного.Это гемофилия, ломкость костей и заболевания почек. Иппотерапия - это один из методов лечения остеохондроза, сколиоза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, связанных с нарушением кинетики, последствий полиомиелита и детского церебрального паралича, ишемической болезни сердца, ожирения, простатита, неврастении. Специалисты утверждают, что иппотерапия эффективна при лечении таких малоизученных заболеваний, как ранний детский аутизм (нарушение контакта с внешним миром). Как собаки-поводыри досконально знают свое дело, так и лошади-врачи очень чутко реагируют на все движения маленького седока. В связку инструктор-ребенок-лошадь врачи включают и маму, которая ведет лошадь. Лошадь в этом случае является как бы проводником между матерью и ребенком. Лошади помогают и детям с другими неизлечимыми и врожденными болезнями, такими как синдром Дауна. Лечебный эффект достигается за счет естественных циклических вибраций, возникающих в процессе верховой езды, а также благодаря колебаниям, передающимся со спины лошади при ее движении на позвоночник, суставы и окружающие их ткани наездника. В настоящее время создана даже специальная шкала колебаний спины лошади, зависящая от темперамента и характера животного, что позволяет подобрать лошадь для лечения конкретного больного с учетом особенностей его заболеваний. При оптимальной нагрузке вокруг позвоночника создается сильный мышечный корсет, улучшается кровообращение, нормализуется обмен веществ в межпозвонковых дисках. Исходя из позиций китайской медицины, на копчике и промежности находятся важные энергетические центры. Обычно восточные эскулапы воздействовали на эти центры путем иглоукалывания. При езде верхом вместо иглы мышечное и механическое раздражение этой области достигается за счет особого ритма движения. Доказано, что особенно сильный оздоравливающий эффект верховая езда оказывает на детей в возрасте от 5 до 12 лет. Верховая езда всесторонне развивает ребенка, делает его смелым, ловким, выносливым, решительным и находчивым. Не зря говорят, что лошадь, прежде всего, лечит душу. Это главное. На этом базируется все остальное. |
Дополнительная информация |