Региональная «Школа для родителей»

Школа создана на базе ТОГБОУ, «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (далее Центр) с подразделениями в ТОГБУ «Областная психолого-медико-педагогическая консультация» и ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска».

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования федерального и регионального значения, Уставом ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (далее Центр),  Положением и другими локальными актами образовательного учреждения. Участниками Школы являются родители (законные представители) детей, педагоги, специалисты, медицинские работники.

Основные принциы работы Школы:

  • гуманистическая направленность и приоритетность интересов ребенка,
  • добровольность,
  • компетентность,
  • соблюдение педагогической этики.

Основные направления деятельности:

  • медико-психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • педагогическое и правовое просвещение родителей (законных представителей);
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • популяризация деятельности Школы среди населения региона

Реализуемые технологии:

  • просветительская;
  • консультативная;
  • методическая.

Организация деятельности Школы

Деятельность региональной Школы осуществляется во взаимодействии ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» с  ТОГБУ «Областная психолого-медико-педагогическая консультация» и ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска».

Родители детей с ограниченными возможностями здоровья выступают как заказчики на обслуживание в рамках Школы. Специалисты Центра и подразделений являются исполнителями.

Школа функционирует на безвозмездной основе в соответствии с приказом директора Центра .

Занятия Школы проводятся ежеквартально. Планирование занятий осуществляется в соответствии с результатами мониторинговых исследований проблем родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Формы организации работы школы: круглые столы, семинары, психологические тренинги, практикумы, обсуждение и видео просмотры опыта семейного воспитания, консультации, выездные занятия.