Проект предусматривает комплекс мероприятий (познавательные и игровые программы, праздники, медиаэкскурсы, мастер-классы по прикладному творчеству и т.д.) по всестороннему просвещению. Все программы включают элементы увлекательных игр, в ходе которых дети вовлекаются в коммуникативный процесс. К участию в ряде мероприятий привлечены младшие школьники лицея, волонтеры-аниматоры – учащиеся школ, студенты, участники детских театральных объединений. В библиотеке создается развивающая инклюзивная среда для детей-участников проекта, в которой они увлеченно общаются со сверстниками из другого учебного заведения, занимаются творчеством, а значит, развиваются и приобщаются к реальной жизни. Фонд литературы соответствующего содержания расширяется и интегрируется в проект. По результатам проекта создан видеоролик по итогам проведенных мероприятий и практических занятий, который демонстрирует творческий потенциал и реальные возможности участников проекта.
Этапы проекта:
Оценка эффективности проекта:
Краткое содержание проекта:
I. «Мир не обойдется без меня»: информационная работа
«Ты в этом мире не один» – книжная выставка-презентация
«Посмотри, что я могу!» – творческие работы, достижения участников проекта
II. «Услышать друг друга» – образовательная программа, ориентированная на детей с ограниченными возможностями здоровья – обучающихся в специализированном учреждении. Программа предусматривает творческое участие здоровых детей из общеобразовательных учреждений.
«Необычен и велик мир хороших добрых книг» – экскурсия с Василисой Премудрой в отдел дошкольников и младших школьников. Знакомство с новыми детскими книгами. Знакомство с языковой программой жестов «Переводчик».
Подраздел «Сказка. Учимся говорить, мыслить, чувствовать»
«Путешествие по русским народным сказкам» – литературно-игровая программа и практическое задание: изготовление книжки-самоделки по любимым сказкам. Для детей коррекционной школы представляют свою арт-программу «Колобок на новый лад» третьеклассники лицея.
«Пушкинское Лукоморье» – книжная прогулка с Котом Учёным; кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке» в исполнении третьеклассников лицея.
Подраздел «Разноцветное детство»
«Веселый день с Сергеем Михалковым» – литературный праздник с участием детей, волонтеров-аниматоров.
«В мир волшебных новогодних чудес приглашает Гарри Поттер!» – праздничная развлекательная программа с участием детей, волонтеров-аниматоров.
«Отважные трусишки» – комментированное чтение повести Ю. Ермолаева «Дом отважных трусишек» с последующим обсуждением.
«Я умею прыгать через лужи» – литературно-творческая программа по книге Алана Маршалла «Я умею прыгать через лужи».
Подраздел «Всё всегда сбывается»
«Все играют в куклы» – литературное путешествие Петрушкой по «Стране Любимых Кукол»
«Мечтай, двигайся, осуществляй!» – олимпийский час; конкурсная спортивная программа между командами – 3 кл. «В» лицея № 21 и школы № 2
«Компьютер. Друг или враг?»
Подраздел «Тепло родного города»
«От крепости на Цне до красивого города» – экскурсия по городу; практическое задание: создание крепости Тамбов из конструктора-лего
«Путешествие по Красной книге Тамбовской области – экологический медиаэкскурс»; практическое задание: «Красная книга Тамбовской области глазами детей»: творческий вернисаж
Подраздел «Будущее для всех»
«Приключения маленького человечка» – нескучное путешествие по страницам книги А. Усачёва о Всеобщей декларации прав человека, изложенной в виде повести
Подраздел «Друг другу радость подарить – вот это наслажденье!»
«Творческий дождь» - выставка работ, просмотр номеров художественной самодеятельности; представление буктрейллера «Нас подружила библиотека»
III. Методическая деятельность
Выступление на семинаре, конференции, круглом столе с обобщением опыта работы и методическими рекомендациями.
Подготовка публикации для профессиональной прессы.
Разработка и издание методико-библиографического пособия «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»: программа клуба литературного и творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья