Музейная игра «Загадочный мир природы»

Название ИО Музейная игра «Загадочный мир природы»
Регистрационный номер 49
Дата поступления 12.03.2017
Направление II. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей
Меры II.1, II.3, II.4
Категория инновационного опыта УС
Уровень реализации иннов.опыта региональный
Коды целевых групп ДН, РО
Год внедрения, реализации 2017г.
Организаторы, инициаторы АВ
Адрес сайта размещения http://www.tambovmuseum.ru/
Возможность трансляции опыта Ч
Партнерство с Фондом поддержки детей, находящихся в ТЖС НЕТ
Субъект РФ 68
Ключевые слова музейные игры
Цель
  • формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде;
  • выработка навыков грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи
  • сформировать у детей основы экологической культуры;
  • приобщить учащихся к плодотворным способам и формам проведения свободного времени через вовлечение их в культурно-сообразную, досуговую деятельность;
  • использовать краеведческую деятельность как средство экологического воспитания младших школьников;
  • способствовать расширению представлений детей об окружающем мире.
Целевые группы

Учащиеся 1-4 классов школ города Тамбова и области

Разработчики

Пудовкина Наталия Валерьевна – старший научный сотрудник отдела Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал» ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей»

Адрес ИО

Тамбовская область

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение культуры «Тамбовский областной краеведческий музей»

Адрес почтовый: 392000, г. Тамбов, ул. Державинская, д. 3

Электронная почта: tokm_tmb@mail.ru

Контактный телефон: +7 (4752) 72-86-35

Контактное лицо: Пудовкина Наталия Валерьевна

Аннотация

Реализация музейной игры «Загадочный мир природы» вносит новое содержание в формы сотрудничества музейных работников, родителей и учителей посредством вовлечения в процесс исследования экспонатов. Социальная адаптация происходит органично в игровой форме через предметную среду.

Дополнительная информация

Из опыта проведения подобных игр стало очевидно, что детям самим намного интереснее быть участниками игры, чем простыми слушателями. В игровой форме лучше запоминается услышанная информация в совокупности с увиденными предметами. Активно участвуя в исследовательской работе, учащиеся приобретают новые для себя знания и навыки, учатся мыслить логически. Основополагающее место в методике данной игры занимают специфические приемы работы с музейным предметом, а также разнообразные методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый и исследовательский.