С первых лет существования проект «Организация мастер-классов как форма эффективного профессионального обучения одаренных учащихся музыкальной школы» организовывался как одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов. Но в результате проведения первых мероприятий проекта оказалось, что ретрансляция уникального преподавательского опыта специалистом высокого уровня в музыкальном образовании оказывает огромное воздействие и на учащихся – участников мероприятия. Творческая, экспериментальная деятельность педагога, проводящего мастер-класс, эффективно стимулирует и рост профессионального мастерства преподавателей – слушателей и участников мастер-класса, и воздействует на учеников, попадающих в атмосферу творческой лаборатории выдающегося преподавателя – музыканта.
Первые мастер - классы проводились для учащихся фортепианного отделения. Яркие мастер-классы и не менее яркие концерты по их окончанию давали прекрасные пианисты Ю. Слесарев, А. Севидов, А. Стародубровский, А. Холодов, Д. Тетерин. На постоянной основе проходили мастер-классы преподавателя ЦМШ при МГК им. Чайковского Д.А. Рябовой. В последние годы мастер-классами охвачены учащиеся практически всех отделений школы. Преподаватели всех специальностей и их одаренные ученики в течение года обязательно получают методическую, эмоциональную и творческую поддержку выдающегося преподавателя, имеющего яркую музыкальную индивидуальность, собственный подход к педагогической деятельности, заслужившего признание со стороны своих коллег в стране и за рубежом. Проводятся мастер-классы для целых коллективов. Так, с оркестром народных инструментов работали выдающиеся дирижеры Галина Перевозникова и Игорь Громов, выходил к дирижерскому пульту оркестра Народный артист СССР, великий дирижер В.И. Федосеев.
Проект выявил, что серийные, регулярно проводимые мастер-классы отвечают потребностям повышения квалификации в преподавательской среде и вызывают у одаренных учащихся стабильную мотивацию, желание еще раз встретиться с выдающимся музыкантом, показать ему свои успехи, получить новые установки для творческого роста.