Творческая смена для одаренных детей «Летняя творческая академия»

Информационная справка
по деятельности творческой смены для учащихся Котовской ДШИ
«Летняя творческая академия»

Организаторы творческой смены: администрация города Котовска, отдел культуры и архивного дела администрации города Котовска, администрация МБУ ДО «Котовская детская школа искусств».

Партнёры: Администрация МБУ ЗОЛ «Костёр» администрации города Котовска.

Период проведения творческой смены: одна летняя смена в загородном оздоровительном лагере (21 день).

Место проведения творческой смены: МБУ ЗОЛ «Костёр» (г. Котовск)

Участники творческой смены: учащиеся отделений «Котовской детской школы искусств», в количестве 40 человек.

Педагогические условия организации и реализации творческой смены:

Мероприятия по реализации плана деятельности творческой смены осуществляются преподавателями «Котовской ДШИ» и ведущими   специалистами учреждений культуры и искусства области по всем направлениям образовательной деятельности школы: музыкальное исполнительство, хореографическое искусство и изобразительное искусство.

Организация образовательной, познавательной, культурно–просветительской и концертно–творческой деятельности:

Содержание творческой смены строится по пяти направлениям:

  • развитие творческих способностей
  • духовно-нравственное воспитание
  • гражданско-патриотическое воспитание
  • оздоровление
  • психолого-педагогическое сопровождение родителей и детей в лагере

Реализация мероприятий плана деятельности творческой смены осуществляется   через систему учебно-развивающих блоков:

I БЛОК. Творческие лаборатории. Руководители творческих лабораторий, из числа преподавателей Котовской ДШИ, реализуют план практических, познавательных, концертно-творческих и игровых мероприятий художественно-эстетической направленности в номинациях:

  • «Азбука танца»
  • «Волшебная кисть»
  • «Его величество – оркестр»
  • «Звонкие голоса»
  • «Музыкальная мозаика»

II БЛОК. Научно-исследовательская деятельность

  • Клуб «Изучаем, обсуждаем!»

Содержание данного блока раскрывается через такие формы совместной деятельности преподавателей с детьми, как: научно-практическая конференция, круглый стол, интеллектуальные викторины и др

III БЛОК. «Пресс служба»

  • Ежедневный видео и фото отчёт, информационные статьи на сайт учреждений (МБУ ДО «Котовская ДШИ, МОУ ЗОЛ «Костёр», городской сайт города Котовска, городская газета «Наш вестник», Котовское телевидение). Деятельность пресс-службы творческой смены осуществляется силами участников творческой смены. Они же являются авторами статей, видео и фото отчётов.

IV БЛОК. «По тропинкам родного края»

  • Экскурсии

Практические результаты и положительные эффекты по итогам реализации творческой смены.

Программа мероприятий, состоявшихся в рамках смены, позволила её участникам творчески реализовываться, развивать свои индивидуальные способности в нестандартных формах и условиях организации познавательной и образовательной деятельности. Участники смены активно включались в деятельность всех творческих мастерских и лабораторий независимо от того, какое отделение школы они представляют. Интеграция видов искусств, возможность их сосредоточения в рамках творческой смены позволила детям обнаружить в себе предпочтения, а в некоторых случаях и выявить способности к какому-либо виду творческой деятельности, расширить свой кругозор, повлиять на воспитание эстетического вкуса.

Одним из определяющих позитивных моментов в реализации проекта является период его реализации – летние каникулы, и место – загородный лагерь. Участники смены находятся в состоянии грамотно организованной творческой активности. Помимо участия в реализации плана учебно-развивающих блоков, дети в течение дня успевают работать и самостоятельно, в режиме, удобном именно им, это, в основном, касается представителей исполнительских отделений школы и отделения изобразительного искусства. Творческая деятельность под руководством ведущих специалистов области и школы даёт возможность талантливым и способным детям Котовской ДШИ «содержательно» проводить своё лето, что непременно отражается на уровне исполнительской и иной творческой подготовки уже в начале учебного года.

Организуя творческий отдых наших учащихся, мы решаем и такую задачу, как повышение престижности учреждения. Учреждение, которое имеет возможность занимать, просвещать и образовывать своего ученика непрерывно и разнообразно, тесно контактируя не только с детьми, но и их родителями в решении самых насущных проблем и вопросов, касающихся всех участников образовательного процесса – может рассчитывать на высокую оценку своей деятельности, как на уровне муниципалитета, так и области, а главное, на доверие со стороны взрослых и детей города.