Название ИО |
Интегрированная программа, направленная на перцептивное развитие детей с РАС, посредством коррекции когнитивных нарушений и сомато-неврологических расстройств «Вместе сможем» |
Регистрационный номер |
76 |
Дата поступления |
10.10.2018 |
Направление |
III. Совершенствование медицинской помощи детям и формирование основ здорового образа жизни |
Меры |
II.3, III.3 |
Категория инновационного опыта |
ПР |
Уровень реализации иннов.опыта |
организация |
Коды целевых групп |
ДН, ДТ, ДЗ, ДИ, РО, СМ, МС, РИ, СЖ |
Год внедрения, реализации |
2018г. |
Организаторы, инициаторы |
ГО |
Адрес сайта размещения |
http://lastochka.tmbreg.ru |
Возможность трансляции опыта |
У |
Партнерство с Фондом поддержки детей, находящихся в ТЖС |
ДА |
Субъект РФ |
68 |
Ключевые слова |
перцептивное развитие, коррекция когнитивных нарушений, расстройство аутистического спектра (РАС), сюжетно-ролевые игры, доска Сегена, рамки Монтессори |
Цель |
Цель инновационного опыта - формирование познавательной компетентности детей с РАС путем организации сенсорной игровой деятельности способствующей развитию общей коммуникативности детей с РАС.
|
Задачи |
- выработка положительных эмоций, что благоприятно сказывается на настроении и поведении ребенка;
- возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни ребенка человека, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего развития ребенка;
- получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире;
- внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к реальной жизни, дает новые представления о социальных взаимоотношениях.
|
Целевые группы |
семьи, имеющие детей от 3-х лет до 18 лет с РАС
|
Разработчики |
Воспитатели ТОГБУЗ «МДС «Ласточка»:
- Акимова Н.А., с отличием окончила в 1999 году Мичуринский государственный педагогический институт по специальности: «Биология»
- Негодина В.В., окончила в 1995 году Мичуринский государственный педагогический институт по специальности: «Педагогика и методика начального образования»
- Седых Ж.В., окончила в 1992 году Мичуринский государственный педагогический институт по специальности: «Педагогика и методика начального образования»
- Хоменко М.В., с отличием окончила в 1991 году Мичуринский государственный педагогический институт по специальности: «Биология и химия»
- логопед-педагог Кобякова Л.Ю., окончила в 1990 году Мичуринский государственный педагогический институт по специальности: «Русский язык и литература». В 2017 году прошла профессиональную переподготовку по программе: «Специальное (дефектологическое) образование: «Основы логопедической работы».
|
Адрес ИО |
Субъект Российской Федерации -Тамбовская область
Название организации - ТОГБУЗ «МДС «Ласточка»
Адрес почтовый 393760, Тамбовская область, г.Мичуринск, ул.Садовая, д.2а.
Электронная почта Lastochka_mich@rambler.ru lastochka-mich@yandex.ru
Контактный телефон 8(47545)5-41-16
Контактное лицо Солопова Светлана Ивановна.
|
Аннотация |
Программа включает в себя:
I. Методики абилитации детей с РАС
- Методику сенсорных игр для детей с РАС «Капельки дождя» на основе авторской программы Елены Якушко «Игры с аутичным ребенком».
- Программа «Отворяя двери надежды» для детей с РАС 5-9лет по развитию пальчиковой моторики.
- Коррекцию нарушений мелкой моторики у детей от 3 до 7 лет с использованием детского конструктора «Велькрошка».
- Методику использования комплекса игровых упражнений в коррекционной работе с детьми с РАС на основе авторских программ педагогов-психологов Горкун Ю.В. и Ягиной Л.Н.
- Использование фототерапии в социальной адаптации и реабилитации детей с РАС.
- Методику развития и восприятия разных форм предметов для детей с расстройствами аутистического спектра «Мир прикосновений».
- Использование пальчикового театра как средства развития мелких моторных движений у детей дошкольного возраста.
II. Лекции для членов семей детей с РАС
- Практические рекомендации для родителей по стимулированию речи детей с расстройствами аутистического спектра
- Коррекционную работу с ребенком-аутистом «С чего начать или дорогу осилит идущий» – автор воспитатель Хоменко М.В.
- Формирование коммуникативных компетенций детей с РАС.
|
Дополнительная информация |
|