Проект включает следующие темы:
- Как мы отдыхали летом (дети имеют право на отдых и досуг) ст.31 Конвенции ООН .
- Моя семья (дети имеют право на воспитание в семейном окружении или на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход) ст.9 Конвенции ООН.
- Имена и дети. (Каждый ребёнок с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства, право на заботу родителей). ст.7Конвенции ООН.
- Здоровье и болезни. (дети имеют право на медицинский уход). ст.24 Конвенции ООН.
- Я самый, самый… (дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную и семейную жизнь) ст.16 Конвенции ООН.
- Мы дружим с книгой (право детей на бесплатное и обязательное начальное образование) ст.28 Конвенции ООН.
- Дом, в котором я живу. (право детей на неприкосновенность жилища) ст.16 Конвенции ООН.
- Моя безопасность. (право на защиту от всех форм физического и психологического насилия) ст.19; 33; 34; 35; 37. Конвенции ООН .
Каждая тема преподносится детям в игровой форме.
Параллельно работа с родителями: анкетирование, которое позволит выявить отношение родителей к нарушению прав ребенка, юридическую и психолого-педагогическую грамотность и компетентность; дискуссионные, интеллектуальные клубы и гостиные для родителей по обсуждению статей Конвенции, методов и приемов доступного преподнесения материала ребенку.
Планируется и проводится работа с детьми вне основных проблемных занятий, включающая в себя предварительную (предшествующую) и последующую работу. Предварительная работа включает в себя чтение литературных произведений, раскрывающих смысл некоторых статей, постановку спектаклей, экскурсии и т.п. А последующая работа – подготовку и презентацию проектов, оформление «своей» Конвенции о защите прав ребенка и т.п.