Проект «Пусть душу исцелит добро» разработан Центральной детской библиотекой ЦБС г. Мичуринска в рамках сотрудничества с местной общественной организацией детей-инвалидов и их родителей «Вера. Надежда. Любовь».
Реализация проекта позволяет обеспечить детям-инвалидам равные возможности в получении информации, открывает новые возможности для интеллектуального и творческого развития. Применение метода библиотерапии создает условия для развития уверенности в себе, формирования системы взаимоотношений с окружающим миром. Проект помогает сделать доступными услуги библиотеки для этой категории пользователей.
Основные направления работы с детьми-инвалидами и их родителями в рамках проекта
1. Исследовательская работа:
- создание фактографической картотеки читателей-инвалидов, отражающей возраст, читательские интересы, заинтересованность в библиотеке;
- проведение анкетных опросов среди родителей с целью изучения организации семейного чтения;
- разработка индивидуальных планов чтения по интересам и возможностям ребенка.
2. Организация качественного библиотечного обслуживания детей-инвалидов разных категорий:
- создание картотеки читательских интересов;
- формирование фондов методической литературы для детей, родителей, социальных педагогов;
- издание информационных буклетов о возможностях библиотеки;
- информационное сопровождение семьи, воспитывающей «особого» ребенка.
3. Организация предоставления специальных библиотечных услуг инвалидам:
- обслуживание детей-инвалидов в стенах общественной организации;
- дифференцированный подход к читателям на основе их изучения;
- предоставление инвалидам возможности работы на компьютере и бесплатного Интернета;
- организация работы с родителями.
4. Организация информационно-библиографического обслуживания читателей-инвалидов:
- ведение тематических картотек по актуальным вопросам;
- создание рекомендательных списков, буклетов, памяток.
5. Организация проведения досуговых мероприятий для читателей-инвалидов:
- подготовка и проведение библиотечных мероприятий для детей-инвалидов;
- организация выставок творческих работ читателей-инвалидов с целью ознакомления с ними других категорий читателей;
- организация сотрудничества с учреждениями культуры и образования.
6. Организация подготовки библиотечных работников по обслуживанию инвалидов:
- постоянное изучение отечественного и зарубежного библиотечного опыта работы с читателями-инвалидами;
- постоянное ознакомление с проблемами социальной защиты инвалидов;
- консультации специалистов (психологов, социальных педагогов и др.).
Основными формами проводимых мероприятий в ходе реализации проекта стали творческие мастерские, игровые мероприятия, беседы, конкурсные состязания, выставки и др.