Библиотечный проект «Пусть душу исцелит добро»

Проект «Пусть душу исцелит добро» разработан Центральной детской библиотекой ЦБС г. Мичуринска в рамках сотрудничества с местной общественной организацией детей-инвалидов и их родителей «Вера. Надежда. Любовь».

Реализация проекта позволяет обеспечить детям-инвалидам равные возможности в получении информации, открывает новые возможности для интеллектуального и творческого развития. Применение метода библиотерапии создает условия для развития уверенности в себе, формирования системы взаимоотношений с окружающим миром. Проект помогает сделать доступными услуги библиотеки для этой категории пользователей.

Основные направления работы с детьми-инвалидами и их родителями в рамках проекта

1. Исследовательская работа:

  • создание фактографической картотеки читателей-инвалидов, отражающей возраст, читательские интересы, заинтересованность в библиотеке;
  • проведение анкетных опросов среди родителей с целью изучения организации семейного чтения;
  • разработка индивидуальных планов чтения по интересам и возможностям ребенка.

2. Организация качественного библиотечного обслуживания детей-инвалидов разных категорий:

  • создание картотеки читательских интересов;
  • формирование фондов методической литературы для детей, родителей, социальных педагогов;
  • издание информационных буклетов о возможностях библиотеки;
  • информационное сопровождение семьи, воспитывающей «особого» ребенка.

3. Организация предоставления специальных библиотечных услуг инвалидам:

  • обслуживание детей-инвалидов в стенах общественной организации;
  • дифференцированный подход к читателям на основе их изучения;
  • предоставление инвалидам возможности работы на компьютере и бесплатного Интернета;
  • организация работы с родителями.

4. Организация информационно-библиографического обслуживания читателей-инвалидов:

  • ведение тематических картотек по актуальным вопросам;
  • создание рекомендательных списков, буклетов, памяток.

5. Организация проведения досуговых мероприятий для читателей-инвалидов:

  • подготовка и проведение библиотечных мероприятий для детей-инвалидов;
  • организация выставок творческих работ читателей-инвалидов с целью ознакомления с ними других категорий читателей;
  • организация сотрудничества с учреждениями культуры и образования.

6. Организация подготовки библиотечных работников по обслуживанию инвалидов:

  • постоянное изучение отечественного и зарубежного библиотечного опыта работы с читателями-инвалидами;
  • постоянное ознакомление с проблемами социальной защиты инвалидов;
  • консультации специалистов (психологов, социальных педагогов и др.).

Основными формами проводимых мероприятий в ходе реализации проекта стали творческие мастерские, игровые мероприятия, беседы, конкурсные состязания, выставки и др.