Название ИО | Городской ресурсный центр сетевого взаимодействия по работе с одарёнными детьми физкультурно-спортивной направленности |
---|---|
Регистрационный номер | 95 |
Дата поступления | 05.06.2023 |
Направление | IV. Развитие физкультуры и спорта для детей |
Меры | |
Категория инновационного опыта | ДР |
Уровень реализации иннов.опыта | муниципальный |
Коды целевых групп | ДН, РО, СМ, МВ |
Год внедрения, реализации | 2017г. |
Организаторы, инициаторы | МО |
Адрес сайта размещения | https://sportschool6.68edu.ru/муниципальный-ресурсный-центр-по-раб-2/ |
Возможность трансляции опыта | Д |
Партнерство с Фондом поддержки детей, находящихся в ТЖС | НЕТ |
Субъект РФ | 68 |
Ключевые слова | одаренные дети, ресурсный центр, спортивная одаренность |
Цель |
создание системы выявления, сопровождения (информационного, организационного, психологического) и поддержки одаренных детей и распространение успешного инновационного опыта, связанного с освоением и применением актуальных образовательных и управленческих практик в работе с одаренными детьми на уровне муниципалитета. |
Задачи |
- выявление одаренных детей с использованием различных диагностик; - формирование и улучшение взаимодействия в функционировании команд тренерско-преподавательского состава; - повышение уровня компетентности и профессионализма тренерско-преподавательского состава; - создание условий для поддержки и развития способностей и талантов одаренных детей посредством формирования индивидуальной образовательной траектории; - выявление лучших практик и средств обучения, способствующих развитию способностей и талантов одаренных детей; - трансляция практик в региональном межведомственном банке эффективных (лучших) практик в системе ДОД Тамбовской области. |
Целевые группы |
Педагоги, осуществляющие внедрение инноваций в организационно-управленческую и педагогическую деятельность, направленную на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи (физкультурно-спортивная направленность), одарённые обучающиеся в возрасте от 5 до 18 лет, их родители (законные представители). |
Разработчики |
Николаев Алексей Петрович - директор МАУ ДО «Спортивная школа №6», автор проекта; Чеботарева Надежда Александровна, инструктор-методист МАУ ДО «Спортивная школа №6», ответственный за координацию работы городского ресурсного центра сетевого взаимодействия по работе с одаренными детьми физкультурно-спортивной направленности; Платонов Михаил Анатольевич, тренер-преподаватель отделения плавания, член творческой группы по работе городского ресурсного центра; Артюхин Владислав Вячеславович, тренер-преподаватель отделения плавания, член творческой группы по работе городского ресурсного центра.Насонкин Виктор Анатольевич, тренер-преподаватель отделения дзюдо, член творческой группы по работе городского ресурсного центра; Рязанов Сергей Анатольевич, тренер-преподаватель отделения рукопашного боя, член творческой группы по работе городского ресурсного центра; Бибик Роман Юрьевич, тренер-преподаватель отделения волейбола, член творческой группы по работе городского ресурсного центра. |
Адрес ИО |
Тамбовская область, г.Тамбов Комитет образования администрации города Тамбова Тамбовской области муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа №6» 392024 город Тамбов, ул. Рылеева,84 Электронная почта – sсh6s@city.tambov.gov.ru Контактное лицо: Безрукова Ольга Петровна, 8(4752)580436 |
Аннотация |
Стратегическим направлением развития образования в Тамбовском регионе становится создание благоприятных условий для формирования высокообразованной, конкурентоспособной личности с этическим отношением к миру, творческим типом мышления, развитой мировоззренческой культурой, сохраняющей при этом свою уникальность, неповторимость, одаренность в различных сферах наук и искусства. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. Однако, очевидным является и тот факт, что работа с одарёнными детьми требует глубокого изучения и проработки её методологических основ. Существуют противоречия между высокими требованиями государства и образовательным процессом в общеобразовательной школе, а также между специфичностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей. Общеизвестно, диагностика спортивной одаренности ещё далека от своего совершенства. В то же время современный этап развития спорта, характеризующиеся тенденцией нарастания конкуренции в спортивной борьбе, все острее ставит перед наукой вопрос о необходимости дальнейшего повышения эффективности отбора спортсменов и методов оценки их подготовленности. Выявление, развитие и обучение одарённых детей в образовательном учреждении должно представлять единую систему, а диагностика одарённости служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития талантливых детей. Развитие спортивного потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных программ. В эти программы должны быть включены, наряду с более сложными и дополнительными материалами, разработки по развитию способностей детей, коммуникативных, лидерских и иных личностных качеств, способствующих дальнейшей социальной адаптации одаренных детей. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. |
Дополнительная информация |