Название ИО | Городской ресурсный центр сетевого взаимодействия по работе с одарёнными детьми физкультурно-спортивной направленности | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория инновационного опыта | (ДР) Другое | ||||||||||||||||||||
Орган власти/организация реализующая ИО | Комитет образования администрации города Тамбова Тамбовской области, МАОУ «Лицей №14», МАУ ДО «Спортивная школа №6» | ||||||||||||||||||||
Актуальность |
Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми. Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программы, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных наклонностей. Дополнительное образование - составная часть непрерывного образования и естественный партнер общеобразовательной школы, где на первый план выходит личность ребенка, а не учебные программы в своем формализованном виде. Такой подход ставит во главу работы индивидуализацию как совместную деятельность тренера-преподавателя и учащегося по развитию того особенного, единичного и неповторимого, что заложено в данном ребенке от природы и приобретено им в жизненном опыте. Смысловой и конструктивной единицей системы работы с одаренными детьми в дополнительном образовании является ситуация совместной продуктивной и творческой деятельности тренера-преподавателя и ребенка, тренера-преподавателя и группы. Успешная и эффективная подготовка высококлассных спортсменов, конкурентоспособных на самом высоком уровне современного спорта, требует от тренерско-преподавательского состава глубокого изучения научно обоснованных представлений о самых глубоких и зачастую скрытых от поверхностного взгляда закономерностях избранного вида спорта, разработки и овладения современными эффективными методиками тренировки, позволяющими максимально реализовать природный потенциал талантливых спортсмена и добиться успеха. Дополнительное образование детей физкультурно-спортивной направленности ориентировано на освоение опыта деятельности в избранном виде спорта. Данные научных исследований подтверждают, что неподготовленные тренеры-преподаватели недостаточно владеют психолого-педагогическими знаниями в области одарённости, моделями и технологиями обучения. В связи с этим педагогу дополнительного образования необходим проект и помощь педагога-психолога, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения. В современном спорте высших достижений успешная реализация двигательных соревновательных задач во многих спортивных специализациях достигается за счет очень высокого уровня развития широкого комплекса различных двигательных, сенсомоторных и психических качеств, составляющих основу спортивно-технического мастерства. Сложность обобщения широкого круга проблем в различных видах спорта в единое исследовательское направление состоит в огромном разнообразии этих качеств, разной значимости каждого из них в различных видах спорта, спортивных специализациях и даже конкретных ролях, амплуа отдельных спортсменов. |
||||||||||||||||||||
Цель |
создание системы выявления, сопровождения (информационного, организационного, психологического) и поддержки одаренных детей и распространение успешного инновационного опыта, связанного с освоением и применением актуальных образовательных и управленческих практик в работе с одаренными детьми на уровне муниципалитета. |
||||||||||||||||||||
Задачи |
- выявление одаренных детей с использованием различных диагностик; - формирование и улучшение взаимодействия в функционировании команд тренерско-преподавательского состава; - повышение уровня компетентности и профессионализма тренерско-преподавательского состава; - создание условий для поддержки и развития способностей и талантов одаренных детей посредством формирования индивидуальной образовательной траектории; - выявление лучших практик и средств обучения, способствующих развитию способностей и талантов одаренных детей; - трансляция практик в региональном межведомственном банке эффективных (лучших) практик в системе ДОД Тамбовской области. |
||||||||||||||||||||
Целевые группы |
Педагоги, осуществляющие внедрение инноваций в организационно-управленческую и педагогическую деятельность, направленную на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи (физкультурно-спортивная направленность), одарённые обучающиеся в возрасте от 5 до 18 лет, их родители (законные представители). |
||||||||||||||||||||
Показатели и индикаторы результата |
|
||||||||||||||||||||
Достигнутые результаты |
Объем освоения образовательной программы соответствует контрольным цифрам муниципального задания и на протяжении последних лет не опускается ниже установленной отметки – 92%. Сохранность контингента также составляет не менее 80%. Результаты промежуточной аттестации показали, что 95% учащихся успешно осваивают образовательные программы, демонстрируя высокий и средний уровень теоретической, физической, специальной и технико-тактической подготовки. Растут количественные и качественные показатели участия в соревнованиях различного уровня. До 90% учащихся принимают участие в соревнованиях школьного уровня, 30% участвуют в муниципальных соревнованиях, около 40% – в региональных и 10% во всероссийских соревнованиях. За 2021-2023 годы количество победителей и призеров соревнований федерального уровня увеличилось на 24%, регионального уровня – на 30%. |
||||||||||||||||||||
Разработчики |
Николаев Алексей Петрович - директор МАУ ДО «Спортивная школа №6», автор проекта; Чеботарева Надежда Александровна, инструктор-методист МАУ ДО «Спортивная школа №6», ответственный за координацию работы городского ресурсного центра сетевого взаимодействия по работе с одаренными детьми физкультурно-спортивной направленности; Платонов Михаил Анатольевич, тренер-преподаватель отделения плавания, член творческой группы по работе городского ресурсного центра; Артюхин Владислав Вячеславович, тренер-преподаватель отделения плавания, член творческой группы по работе городского ресурсного центра.Насонкин Виктор Анатольевич, тренер-преподаватель отделения дзюдо, член творческой группы по работе городского ресурсного центра; Рязанов Сергей Анатольевич, тренер-преподаватель отделения рукопашного боя, член творческой группы по работе городского ресурсного центра; Бибик Роман Юрьевич, тренер-преподаватель отделения волейбола, член творческой группы по работе городского ресурсного центра. |
||||||||||||||||||||
Перспективы ИО |
Построение инновационного процесса выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей позволит сформировать всесторонне развитую, одаренную личность. Ожидается, что внедрение модели и механизмов выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в условиях образовательного учреждения физкультурно-спортивной направленности позволит:
|
||||||||||||||||||||
Необходимые ресурсы |
Кадровые ресурсы:
|
||||||||||||||||||||
Адрес ИО |
Тамбовская область, г.Тамбов Комитет образования администрации города Тамбова Тамбовской области муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа №6» 392024 город Тамбов, ул. Рылеева,84 Электронная почта – sсh6s@city.tambov.gov.ru Контактное лицо: Безрукова Ольга Петровна, 8(4752)580436 |
||||||||||||||||||||
Cайт размещения подробной информации | https://sportschool6.68edu.ru/муниципальный-ресурсный-центр-по-раб-2/ | ||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||
Об авторах | Детско-юношеская спортивная школа № 6 была открыта в 1981 году и с тех пор живет и работает под девизом: «Учимся плавать, бороться, побеждать». Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа №6» является учреждением дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, которое призвано способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни. В целях развития инновационной деятельности в образовательных организациях города Тамбова и на основании решения экспертного совета (протокол от 05.04.2017 года No1), приказом с 10.04.2017 года открыт городской ресурсный центр сетевого взаимодействия по работе с одаренными детьми физкультурно-спортивной направленности на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа №6». Автор проекта: Николаев Алексей Петрович, директор МАУ ДО «Спортивная школа №6». | ||||||||||||||||||||
Приложения |
https://sportschool6.68edu.ru/муниципальный-ресурсный-центр-по-раб-2/ https://dzen.ru/a/YkCJELV5xS0_TBW1 https://sportschool6.68edu.ru/2022/09/26/всероссийская-открытая-летняя-спарт/ https://sportschool6.68edu.ru/2023/01/13/лучшие-спортсмены-по-итогам-2022-года/ |