Организация взаимодействия одаренного ребенка-инвалида и здоровых детей в процессе социально-культурной деятельности

Название ИО Организация взаимодействия одаренного ребенка-инвалида и здоровых детей в процессе социально-культурной деятельности
Категория инновационного опыта (ТХ) Технология
Орган власти/организация реализующая ИО ТОГБОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»
Актуальность

Сегодня государством уделяется повышенное внимание проблеме обеспечения равных условий здоровым людям и людям с ограниченными возможностями: финансируются реконструкция учебных заведений и других общественных мест для удобства передвижения инвалидов-колясочников; организуются и спонсируются конкурсы для детей-инвалидов; идет переподготовка педагогических кадров и мн.др. Однако не только удобная среда определяет уровень удовлетворенности личности. Немаловажную роль в интеграции взаимодействия здоровых людей и инвалидов играет совместная деятельность и самореализация. Назрела необходимость организации взаимодействия детей-инвалидов и здоровых детей, особенно обладающих выраженными творческими способностями. Именно такая деятельность поможет облегчить социализацию обеих сторон и формирование лучших нравственных качеств их личностей, поэтому заявленная тема актуальна.

Цель

Организовать эффективное взаимодействие одаренного ребенка-инвалида и здоровых детей в процессе социально-культурной деятельности для их безболезненного вхождения в социальное пространство и успешного формирования профессиональных навыков и нравственных качеств

Задачи
  • провести начальную психологическую диагностику и диагностику по специальности с целью конкретизации уровня развития участников инновационного опыта и их проблем;
  • изучить психолого-педагогический отечественный и зарубежный опыт работы с коллективами, состоящими из одаренных детей-инвалидов и здоровых детей;
  • спроектировать все ключевые элементы заявленной педагогической технологии;
  • реализовать заявленную педагогическую технологию (отобрать репертуар, разработать методику взаимодействия ребенка-инвалида со здоровыми детьми, обеспечить участие нового коллектива в конкурсах профессионального мастерства и др.);
  • провести итоговую диагностику, оценить эффективность предложенной технологии;
  • внести необходимые коррективы в разработку;
  • оформить и опубликовать результаты внедрения, распространить полученный опыт
Целевые группы

Одаренный ребенок-инвалид – учащийся отделения оркестровых струнных инструментов, здоровые дети - учащиеся хореографического отделения ТОГБОУ СПО «Тамбовский колледж искусств», родители

Показатели и индикаторы результата
  • уровень профессионального мастерства и удовлетворенности одаренного ребенка-инвалида;
  • уровень профессионального мастерства и удовлетворенности взаимодействующих с ним здоровых детей из его творческого коллектива;
  • социально-психологическая атмосфера в творческом коллективе из ребенка с ОВЗ и здоровых детей;
  • рост профессионального мастерства педагога-руководителя
Достигнутые результаты
  • количество участников, вовлеченных в реализацию – 7 человек;
  • рост уровня профессионального мастерства с 65% до 76% для одаренного ребенка-инвалида;
  • рост уровня профессионального мастерства с 65% до 82% для здоровых детей;
  • уровень стабильности социально-психологической атмосферы в творческом коллективе из ребенка с ОВЗ и здоровых детей – выше среднего;
  • рост профессионального мастерства педагога-руководителя с 84% до 92%
Разработчики

Толмачев Ю.А., директор ТОГБОУ СПО «Тамбовский колледж искусств», заслуженные деятель искусств РФ, профессор

Дубок В.Ю., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Кирюшина Н.Б., преподаватель хореографии

Гайдукова М.А., преподаватель по специальности «Струнные инструменты»

Перспективы ИО

Планируется распространение результатов на общероссийском уровне

Необходимые ресурсы
  • среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в сфере хореографии и преподавания специнструмента;
  • наличие фонотеки с фонограммами;
  • наличие инструментов;
  • зал для репетиций хореографической группы  с музыкальной аппаратурой;
  • наличие соответствующей оргтехники и картотеки, с возможностью ограничения доступа, с целью защиты и хранения персональной информации
Адрес ИО

Субъект Российской Федерации – Тамбовская область
Название организации – ТОГБОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»
392000, г. Тамбов, ул. А. Бебеля, д.21,
kolist69@mail.ru
72-13-25

Контактное лицо: Пенина С.Н. – преподаватель методист

Cайт размещения подробной информации http://art-college-tmb.ru/
Дополнительная информация
Об авторах ТОГБОУ СПО «Тамбовский колледж искусств» - одно из старейших учебных заведений г. Тамбова с богатой и разноплановой историей и широким спектром достижений в области музыки и педагогики. Толмачев Ю.А., директор ТОГБОУ СПО «Тамбовский колледж искусств», заслуженные деятель искусств РФ, профессор Дубок В.Ю., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кирюшина Н.Б., преподаватель хореографии Гайдукова М.А., преподаватель специнструмента
Приложения

Тексты программ, фото-, видеоматериалы, публикации и пр. размещены на сайте www.tfmguki.ru