Название ИО | Программа "Домострой" |
---|---|
Категория инновационного опыта | (ПР) Программа |
Орган власти/организация реализующая ИО | ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова-Дашкова» |
Актуальность |
Программа разработана для социализации воспитанников в современном обществе на основе традиционных семейных ценностей. Основной идеей является мотивация детей к созданию духовно-нравственной гармонии и социо-культурной среды в формировании модели своего семейного благополучия. Программа даёт фундаментальные знания детям, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Родители или лица их заменяющие, которые порой сами не могут наладить свой быт, вопросы своего семейного благополучия, являются плохими помощниками в формировании у детей традиционных семейных ценностей, навыков в управления домашним хозяйством, знаний по решению бытовых проблем. Вопросы духовности и нравственности, национальных и культурных традиций порой вообще уходят на последний план. Зачастую занятость родителей своими проблемами современного ритма жизни заставляет ребёнка самому решать вопросы социализации. Часто такие поиски приводят к необдуманным поступкам с целью достижения быстрого результата, успеха. Последствия такого поступка порой приводят к необратимым ситуациям. Даже если помощь оказывает ребёнку государство, органы защиты прав ребёнка, педагоги и социальные работники это не всегда может привести к положительному результату, так как право выбора остаётся за ним. А соблазнов «быстрого решения проблем» (в современном информационном поле) более чем достаточно. Всё это происходит от того, что у воспитанников интернатных учреждений нет навыков в создании своего очага, своего дома, нет знаний семейных традиций. Ведь они долгое время находились в социальной среде, где за них всё решали педагоги. Адаптация их в социум происходит с большими трудностями. Но как только появляется возможность освоить утраченные навыки, их социальной активности мог бы позавидовать любой домашний ребёнок из самой благополучной среды. Программа заставляет решить проблему утраченных семейных навыков у воспитанников интернатных учреждений, приобщить их к культуре и традициям семейных отношений России. Актуальность этой темы заставляет задуматься и проанализировать, оценивая жизнь той или иной семьи, - почему одинаковые по составу семьи с примерно равным уровнем доходов живут по-разному: одни богаче и счастливее, другие беднее и конфликтнее? В большинстве случаев основная причина этого кроется в умении управлять домом, экономно распоряжаться его ресурсами. По-другому это называется умением вести дом, или «Домострой». |
Цель |
Мотивация деятельности воспитанников как членов семьи и создателей своей модели счастливого дома. |
Задачи |
1.Успешная социализация воспитанников в современном обществе. 2.Формирование у воспитанников представления о методах управления домом как сложном социокультурном явлении. |
Целевые группы |
Воспитанники, учителя, воспитатели, родители (законные представители), детские и юношеские организации, способствующие реализации программы. |
Показатели и индикаторы результата |
|
Достигнутые результаты |
|
Разработчики |
Войнов С.Ю., заместитель директора школы-интерната по воспитательной работе Е.Ю. Шарова педагог-организатор |
Перспективы ИО | |
Необходимые ресурсы | |
Адрес ИО |
Тамбовская область Управление образования и науки Тамбовской области ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова-Дашкова» 392012, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Пионерская, д. 11 (4752) 75-76-20 Шаров Юрий Викторович |
Cайт размещения подробной информации | |
Дополнительная информация | |
Об авторах | Войнов Сергей Юрьевич, Заместитель директора по воспитательной работе, учитель ИЗО, ДНВ, МХК Шарова Е.Ю.педагог-организатор |
Приложения |