Название ИО | Система комплексного сопровождения социализации, обучения и развития ребенка с ОВЗ (расстройство аутистического спектра) |
---|---|
Регистрационный номер | 66 |
Дата поступления | 05.02.2018 |
Направление | II. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей |
Меры | II.1 |
Категория инновационного опыта | МР |
Уровень реализации иннов.опыта | организация |
Коды целевых групп | ДЗ |
Год внедрения, реализации | 2017г. |
Организаторы, инициаторы | МО |
Адрес сайта размещения | http://izumrud.68edu.ru/ |
Возможность трансляции опыта | У |
Партнерство с Фондом поддержки детей, находящихся в ТЖС | НЕТ |
Субъект РФ | 68 |
Ключевые слова | Расстройство аутистического спектра, комплексное сопровождение, сказкотерапия, изобразительная деятельность, театр, дети с расстройствами аутистического спектра, коррекция, развитие, коммуникативные и социальные навыки |
Цель |
Обеспечение полноценного личностного развития детей с ОВЗ |
Задачи |
|
Целевые группы |
Воспитанники группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город» с расстройствами аутистического спектра и семьи, имеющие детей с расстройствами аутистического спектра |
Разработчики |
Рабочая группа МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город»: Бучнева О.В., педагог-психолог, Челнокова Д.В., учитель-дефектолог, Вялова Е.А., учитель-логопед, Загороднова М.А., учитель-логопед. |
Адрес ИО |
Тамбовская область Абросимова Ольга Владимировна |
Аннотация |
Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с РАС с учетом их возможностей и образовательных потребностей. Комплексная помощь всех специалистов детского сада позволяет применять современные технологии, методы и приемы коррекции, которые способствуют успешной социализации ребенка с РАС:
Театрально - игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажами. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
В настоящее время наиболее эффективными методами работы с детьми с РАС считаются методы поведенческой и когнитивной психологической коррекции, основным фокусом которых является обучение и выработка определенных навыков поведения. Для этого проводится их механическая отработка, тогда как самопроизвольная активность ребенка, его спонтанные формы поведения в основном подавляются. Однако механически отработанные и закрепленные навыки не ведут к дальнейшему развитию спонтанного поведения, увеличению его гибкости, не развивают личность ребенка. Поэтому для преодоления этих ограничений в работе с детьми на данный момент используем изобразительную деятельность. |
Дополнительная информация |