Система комплексного сопровождения социализации, обучения и развития ребенка с ОВЗ (расстройство аутистического спектра)

Название ИО Система комплексного сопровождения социализации, обучения и развития ребенка с ОВЗ (расстройство аутистического спектра)
Регистрационный номер 66
Дата поступления 05.02.2018
Направление II. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей
Меры II.1
Категория инновационного опыта МР
Уровень реализации иннов.опыта организация
Коды целевых групп ДЗ
Год внедрения, реализации 2017г.
Организаторы, инициаторы МО
Адрес сайта размещения http://izumrud.68edu.ru/
Возможность трансляции опыта У
Партнерство с Фондом поддержки детей, находящихся в ТЖС НЕТ
Субъект РФ 68
Ключевые слова Расстройство аутистического спектра, комплексное сопровождение, сказкотерапия, изобразительная деятельность, театр, дети с расстройствами аутистического спектра, коррекция, развитие, коммуникативные и социальные навыки
Цель

Обеспечение полноценного личностного развития детей с ОВЗ

Задачи
  • Создать основу и стимулировать развитие вербальных форм самовыражения и коммуникации.
  • Повысить уровень коммуникативных навыков и интерес к общению.
  • Способствовать социализации ребенка с РАС.
Целевые группы

Воспитанники группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город» с расстройствами аутистического спектра и семьи, имеющие детей с расстройствами аутистического спектра

Разработчики

Рабочая группа МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город»: Бучнева О.В., педагог-психолог, Челнокова Д.В., учитель-дефектолог, Вялова Е.А., учитель-логопед, Загороднова М.А., учитель-логопед.

Адрес ИО

Тамбовская область
МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город»
392024 г.Тамбов, ул.М.Н.Мордасовой, д.31
ds_izumrud@mail.ru
8(4752) 49-32-12

Абросимова Ольга Владимировна

Аннотация

Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с РАС с учетом их возможностей и образовательных потребностей. Комплексная помощь всех специалистов детского сада позволяет применять современные технологии, методы и приемы коррекции, которые способствуют успешной социализации ребенка с РАС:

  • Учитель-логопед: Сказкотерапия «Умные сказки». Сказкотерапия используется как вспомогательное средство для развития речи, коммуникации, нормализации поведения, также для решения ряда других коррекционных задач. Важные принципы работы - учет специфики нарушений детей, дозирование и последовательность предъявления нового материала.
  • Учитель-дефектолог: Театрально - игровые технологии «Обучаемся, играя и подражая».

Театрально - игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажами. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

  • Педагог-психолог: «Применение элементов арттерапевтических техник в психологической работе».

В настоящее время наиболее эффективными методами работы с детьми с РАС считаются методы поведенческой и когнитивной психологической коррекции, основным фокусом которых является обучение и выработка определенных навыков поведения. Для этого проводится их механическая отработка, тогда как самопроизвольная активность ребенка, его спонтанные формы поведения в основном подавляются. Однако механически отработанные и закрепленные навыки не ведут к дальнейшему развитию спонтанного поведения, увеличению его гибкости, не развивают личность ребенка. Поэтому для преодоления этих ограничений в работе с детьми на данный момент используем изобразительную деятельность.

Дополнительная информация