Система комплексного сопровождения социализации, обучения и развития ребенка с ОВЗ (расстройство аутистического спектра)

Название ИО Система комплексного сопровождения социализации, обучения и развития ребенка с ОВЗ (расстройство аутистического спектра)
Категория инновационного опыта (МР) Метод работы
Орган власти/организация реализующая ИО Управление дошкольного образования администрации города Тамбова/МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город»
Актуальность

Дети с ОВЗ требуют к себе особого внимания, и достижение положительного результата в работе с ними возможно в процессе специального организованного, особым образом построенного образования. Такое обучение возможно только при едином подходе всех специалистов ДОО (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда). Комплексная помощь всех специалистов детского сада базируется на применении и апробации современных технологий, методов, приемов коррекции.

Цель

Обеспечение полноценного личностного развития детей с ОВЗ

Задачи
  • Создать основу и стимулировать развитие вербальных форм самовыражения и коммуникации.
  • Повысить уровень коммуникативных навыков и интерес к общению.
  • Способствовать социализации ребенка с РАС.
Целевые группы

Воспитанники группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город» с расстройствами аутистического спектра и семьи, имеющие детей с расстройствами аутистического спектра

Показатели и индикаторы результата

Установление доверительных отношений между участниками образовательных отношений, нормализация эмоциональной сферы, снятие тревожности. Повышение у ребенка с расстройствами аутистического спектра уровня коммуникативных навыков. Социальная адаптация в детское и взрослое общество. Успешная подготовка к школе.

Достигнутые результаты

Умение использовать речь для выражения собственных потребностей и получения необходимой информации. Умение налаживать коммуникативный контакт между собой и со взрослыми. У плохо говорящих детей прослеживается повышение уровня коммуникативных навыков, сформировалась связная речь, появилась интонационная окраска речи. Развитие произвольной осмысленной активности.

Разработчики

Рабочая группа МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город»: Бучнева О.В., педагог-психолог, Челнокова Д.В., учитель-дефектолог, Вялова Е.А., учитель-логопед, Загороднова М.А., учитель-логопед.

Перспективы ИО

При высокой оценке эффективности по результатам внешней оценки деятельности ИО транслировать на региональном уровне.

Необходимые ресурсы
Адрес ИО

Тамбовская область
МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город»
392024 г.Тамбов, ул.М.Н.Мордасовой, д.31
ds_izumrud@mail.ru
8(4752) 49-32-12

Абросимова Ольга Владимировна

Cайт размещения подробной информации http://izumrud.68edu.ru/
Дополнительная информация
Об авторах Вялова Елена Александровна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория. Загороднова М.А., учитель-логопед, первая квалификационная категория. Бучнева Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, высшая квалификационная категория. Челнокова Дарья Викторовна, учитель-дефектолог.
Приложения