Название ИО | Лекотека |
---|---|
Регистрационный номер | 14 |
Дата поступления | 13.10.2015 |
Направление | IV. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства |
Меры | I.3, II.3, III.2, IV.2 |
Категория инновационного опыта | УС |
Уровень реализации иннов.опыта | региональный |
Коды целевых групп | ДС, ДЗ, ДИ, РИ |
Год внедрения, реализации | 2013г. |
Организаторы, инициаторы | ГО |
Адрес сайта размещения | http://opmpk68.ru |
Возможность трансляции опыта | Д |
Партнерство с Фондом поддержки детей, находящихся в ТЖС | ДА |
Субъект РФ | 68 |
Ключевые слова | сопровождение детей с ОВЗ, сопровождение детей-инвалидов, реабилитация, социализация, межведомственное взаимодействие, система ранней помощи |
Цель |
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 3-х до 7 лет детей с ОВЗ, детей-инвалидов и их семей для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) |
Задачи |
Психолого-педагогическое обследование детей и детско-родительского взаимодействия; профилактика возникновения более серьёзных проблем в развитии детей; предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребенка, о результатах психолого-педагогического обследования, особенностях выявленного расстройства и ресурсных возможностях ребенка; развитие коммуникативных способностей, расширение круга общения детей со сложностями в адаптации; улучшение сенсорного восприятия, двигательно-моторного развития, аффективной сферы и регуляторных способностей; подбор оптимальных способов обучения и адекватных средств общения с ребенком; проведение индивидуальных развивающих и психокоррекционных занятий согласно ндивидуальному плану; формирование предпосылок учебной деятельности ребенка в образовательной организации; гармонизация детско-родительского взаимодействия; оказание родителям (законным представителям) помощи в адаптации семьи к инвалидности ребенка, в преодолении психологических проблем; психопрофилактическая и психокоррекционная работа с ребенком и членами его семьи. |
Целевые группы |
|
Разработчики |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Управление образования и науки области Управление здравоохранения области Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области организации, выбранные в соисполнители мероприятий Программы «Право быть равным» на 2013-2015годы |
Адрес ИО |
Субъект Российской Федерации – 68 Название организации - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Психолого-медико-педагогическая консультация» Адрес почтовый: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. М. Горького, 6 Электронная почта: opmpk_tambov@mail.ru Контактный телефон: 8 (4752)72-84-63- Контактное лицо – Чернышова Валентина Михайловна, директор ТОГБУ «Психолого-медико-педагогическая консультация» |
Аннотация |
Реализация услуги «Лекотека» осуществляется на базе 10 образовательных организаций, 1 учреждения социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, 1 учреждения здравоохранения. Деятельность Лекотек основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов и ресурсов, арт-терапевтических техник для проведения психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической поддержки и поддержки развития личности детей. Основным понятием в Лекотеке является игра, рассматриваемая как деятельность, приносящая ребенку удовольствие и создающая условия для формирования средств общения и социально ориентированного поведения. Лекотека, как служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи для семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями и проблемами развития использует техники, основанные на психологическом воздействии, которые способствуют решению психогенных проблем ребенка и членов его семьи, а также предусматривают индивидуально-ориентированные способы и программы обучения детей, имеющих отклонения. Достигая цели, решая задачи, выполняя функции, следуя принципам Лекотеки, команда специалистов подбирает адекватные средства общения с каждым ребёнком в зависимости от характера его нарушения. |
Дополнительная информация |