Лекотека

Название ИО Лекотека
Регистрационный номер 14
Дата поступления 13.10.2015
Направление IV. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства
Меры I.3, II.3, III.2, IV.2
Категория инновационного опыта УС
Уровень реализации иннов.опыта региональный
Коды целевых групп ДС, ДЗ, ДИ, РИ
Год внедрения, реализации 2013г.
Организаторы, инициаторы ГО
Адрес сайта размещения http://opmpk68.ru
Возможность трансляции опыта Д
Партнерство с Фондом поддержки детей, находящихся в ТЖС ДА
Субъект РФ 68
Ключевые слова сопровождение детей с ОВЗ, сопровождение детей-инвалидов, реабилитация, социализация, межведомственное взаимодействие, система ранней помощи
Цель

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 3-х до 7 лет детей с ОВЗ, детей-инвалидов и их семей для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям)

Задачи

Психолого-педагогическое обследование детей и детско-родительского взаимодействия;

профилактика возникновения более серьёзных проблем в развитии детей;

предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребенка, о результатах психолого-педагогического обследования, особенностях выявленного расстройства и ресурсных возможностях ребенка;

развитие коммуникативных способностей, расширение круга общения детей со сложностями в адаптации; улучшение сенсорного восприятия, двигательно-моторного развития, аффективной сферы и регуляторных способностей;

подбор оптимальных способов обучения и адекватных средств общения с ребенком;

проведение индивидуальных развивающих и психокоррекционных занятий согласно ндивидуальному плану;

формирование предпосылок учебной деятельности ребенка в образовательной организации;

гармонизация детско-родительского взаимодействия;

оказание родителям (законным представителям) помощи в адаптации семьи к инвалидности ребенка, в преодолении психологических проблем;

психопрофилактическая и психокоррекционная работа с ребенком и членами его семьи.

Целевые группы
  • дети-инвалиды и дети с ОВЗ от 3 до 7 лет;
  • родители (лица их заменяющие) детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • специалисты медицинских, социальных, образовательных учреждений и др., предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги
Разработчики

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Управление образования и науки области

Управление здравоохранения области

Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области

организации, выбранные в соисполнители мероприятий Программы «Право быть равным» на 2013-2015годы

Адрес ИО

Субъект Российской Федерации –   68

Название организации - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Психолого-медико-педагогическая консультация»

Адрес почтовый: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. М. Горького, 6

Электронная почта: opmpk_tambov@mail.ru

Контактный телефон: 8 (4752)72-84-63-

Контактное лицо – Чернышова Валентина Михайловна, директор ТОГБУ «Психолого-медико-педагогическая консультация»

Аннотация

Реализация услуги «Лекотека» осуществляется на базе 10 образовательных организаций, 1 учреждения социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, 1 учреждения здравоохранения.

Деятельность Лекотек основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов и ресурсов, арт-терапевтических техник для проведения психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической поддержки и поддержки развития личности детей. Основным понятием в Лекотеке является игра, рассматриваемая как деятельность, приносящая ребенку удовольствие и создающая условия для формирования средств общения и социально ориентированного поведения.

Лекотека, как служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи для семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями и проблемами развития использует техники, основанные на психологическом воздействии, которые способствуют решению психогенных проблем ребенка и членов его семьи, а также предусматривают индивидуально-ориентированные способы и программы обучения детей, имеющих отклонения.

Достигая цели, решая задачи, выполняя функции, следуя принципам Лекотеки, команда специалистов подбирает адекватные средства общения с каждым ребёнком в зависимости от характера его нарушения.

Дополнительная информация