Название ИО |
Психолого-педагогическое сопровождение и адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Поверь в себя» |
Категория инновационного опыта |
(ПР) Программа |
Орган власти/организация реализующая ИО |
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г.Тамбова» |
Актуальность |
Проблема адаптации весьма актуальна для студентов категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Необходимым условием успешной адаптационной категории детей является освоение новых для него особенностей пребывания в колледже. На протяжении первого года обучения происходит вхождение в студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к выбранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, развиваются и воспитываются профессионально значимые качества личности.
|
Цель |
Создание системы психолого-педагогического сопровождения студентов категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующей успешной социализации в профессиональной подготовке, снижению негативных последствий социально-психологической депривации и обеспечивающей социально-психологическую адаптацию будущих специалистов.
|
Задачи |
- оказание педагогической поддержки в обучении и профессиональном самоопределении, осуществление индивидуального подхода в организации учебной деятельности студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление психологического сопровождения процесса обучения;
- создание благоприятных условий для социальной адаптации в условиях колледжа;
- организация взаимодействия структурных подразделений колледжа по адаптации лиц данной категории.
|
Целевые группы |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
|
Показатели и индикаторы результата |
- более 55 % качественной успеваемости в учебной деятельности и производственной практики студентов из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие пропусков учебных занятий, учебной и производственной практики без уважительной причины;
- более 50% студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей, участвуют во внеурочной деятельности по дисциплинам профессиональной подготовки (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и т. д.);
- более 50% студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей, участвуют в досуговой деятельности и студенческом самоуправлении;
- 100 % реализация прав и получение льгот, гарантированных государством;
- высокий уровень готовности студентов к профессиональной практике и будущей трудовой деятельности;
- высокий уровень комфортности обучения; высокий уровень правовой осведомленности студентов в вопросах получения льгот и гарантий;
- более 50% выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, трудоустроены по полученной профессии и специальности.
|
Достигнутые результаты |
- студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих самостоятельно в своем жилье, рационально планирующих свой бюджет, обеспечивающих соблюдение бытовой, личной гигиены и самообслуживания, составляет 85%;
- количество детей-сирот, самостоятельно разрешающих трудные ситуации, обеспечивающих соблюдение своих прав и обязанностей, выбирающих позитивные и эффективные стили поведения, составляет 70%;
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширивших сеть позитивных социальных контактов, выстраивающих эффективные и позитивные коммуникации, составляет 75%;
- студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых отсутствуют правонарушения, проблемы с употреблением алкоголя и психоактивных веществ, составляет 100%
- количество трудоустроенных выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 100% (дальнейшее обучение/работа по специальности).
|
Разработчики |
Шаталова А.В., заместитель директора
Стенина С.С., педагог-психолог, социальный педагог
|
Перспективы ИО |
- обучение команды студентов - волонтеров из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей профилактическим тренингам;
- расширение межведомственного взаимодействия с учреждениями постинтернатного сопровождения и другими структурами;
- распространение опыта по реализации проекта в образовательные организации г.Тамбова
|
Необходимые ресурсы |
Для внедрения программы требуются следующие ресурсы:
- нормативно-правовая база по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
- наличие соответствующей оргтехники и картотеки с целью защиты хранения персональной информации;
- высшее профессиональной образование в сфере социальной работы, психологии
|
Адрес ИО |
Субъект Российской Федерации - Тамбов
Название организации - ТОГАПОУ «Пе6дагогический колледж г.Тамбова»
Адрес почтовый : 392000, г.Тамбов, ул.К.Маркса, д.259
Электронная почта: pk2@tmb.ru
Контактный телефон: 8 (4752)53-60-60
Контактное лицо: Стенина Светлана Сергеевна, педагог-психолог, социальный педагог
|
Cайт размещения подробной информации |
http://tambpk.68edu.ru/ |
Дополнительная информация |
Тамбовское областное государственное автономное образовательное профессиональное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова».
Стенина С.С. – педагог-психолог, социальный педагог.
|
Об авторах |
|
Приложения |
тексты программ, фотоматериалы, отзывы и пр. размещены на сайте: http://tambpk.68edu.ru/
|