Психолого-педагогическое сопровождение и адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Поверь в себя»

Название ИО Психолого-педагогическое сопровождение и адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Поверь в себя»
Категория инновационного опыта (ПР) Программа
Орган власти/организация реализующая ИО ТОГАПОУ «Педагогический колледж г.Тамбова»
Актуальность

Проблема адаптации весьма актуальна для студентов категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Необходимым условием успешной адаптационной категории детей является освоение новых для него особенностей пребывания в колледже. На протяжении первого года обучения происходит вхождение в студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к выбранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, развиваются и воспитываются профессионально значимые качества личности.

Цель

Создание системы психолого-педагогического сопровождения студентов категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующей успешной социализации в  профессиональной подготовке, снижению негативных последствий социально-психологической депривации и обеспечивающей социально-психологическую адаптацию будущих специалистов.

Задачи
  • оказание педагогической поддержки в обучении и профессиональном самоопределении, осуществление индивидуального подхода в организации учебной деятельности студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей;
  • осуществление психологического сопровождения процесса обучения;
  • создание благоприятных условий для социальной адаптации в условиях колледжа; 
  • организация взаимодействия структурных подразделений колледжа по адаптации лиц данной категории.
Целевые группы

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Показатели и индикаторы результата
  • более 55 % качественной успеваемости в учебной деятельности и производственной практики студентов из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • отсутствие пропусков учебных занятий, учебной и производственной практики без уважительной причины;
  • более 50% студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей, участвуют во внеурочной деятельности по дисциплинам профессиональной подготовки (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и т. д.);
  • более 50% студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей, участвуют в досуговой деятельности и студенческом самоуправлении;
  • 100 % реализация прав и получение льгот, гарантированных государством;
  • высокий уровень готовности студентов к профессиональной практике и будущей трудовой деятельности;
  • высокий уровень комфортности обучения; высокий уровень правовой осведомленности студентов в вопросах получения льгот и гарантий;
  • более 50% выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, трудоустроены по полученной профессии и специальности.
Достигнутые результаты
  • студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих самостоятельно в своем жилье, рационально планирующих свой бюджет, обеспечивающих соблюдение бытовой, личной гигиены и самообслуживания, составляет 85%;
  • количество детей-сирот, самостоятельно разрешающих трудные ситуации, обеспечивающих соблюдение своих прав и обязанностей, выбирающих позитивные и эффективные стили поведения, составляет 70%;
  • количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширивших сеть позитивных социальных контактов, выстраивающих эффективные и позитивные коммуникации, составляет 75%;
  • студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых отсутствуют правонарушения, проблемы с употреблением алкоголя и психоактивных веществ, составляет 100%
  • количество трудоустроенных выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,  составляет 100% (дальнейшее обучение/работа по специальности).
Разработчики

Шаталова А.В., заместитель директора

Стенина С.С., педагог-психолог, социальный педагог

Перспективы ИО
  • обучение команды студентов - волонтеров из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей профилактическим тренингам;
  • расширение межведомственного взаимодействия с учреждениями постинтернатного сопровождения и другими структурами;
  • распространение опыта по реализации проекта в образовательные организации г.Тамбова
Необходимые ресурсы

Для внедрения  программы требуются следующие ресурсы:

  • нормативно-правовая база по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
  • наличие соответствующей оргтехники и картотеки с целью защиты хранения персональной информации;
  • высшее профессиональной образование в сфере социальной работы, психологии
Адрес ИО

Субъект Российской Федерации - Тамбов
Название организации - ТОГАПОУ «Пе6дагогический колледж г.Тамбова»
Адрес почтовый : 392000, г.Тамбов, ул.К.Маркса, д.259
Электронная почта: pk2@tmb.ru
Контактный телефон:  8 (4752)53-60-60
Контактное лицо: Стенина Светлана Сергеевна, педагог-психолог, социальный педагог

Cайт размещения подробной информации http://tambpk.68edu.ru/
Дополнительная информация

Тамбовское областное государственное автономное образовательное профессиональное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова».

Стенина С.С. – педагог-психолог, социальный педагог. 

Об авторах
Приложения

тексты программ, фотоматериалы, отзывы и пр. размещены на сайте: http://tambpk.68edu.ru/