Коррекционно-развивающая программа для детей с ЗПР «Моя школа»

Название ИО Коррекционно-развивающая программа для детей с ЗПР «Моя школа»
Регистрационный номер 59
Дата поступления 02.10.2017
Направление IV. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства
Меры I.3, II.3, III.1, IV.2
Категория инновационного опыта МР
Уровень реализации иннов.опыта организация
Коды целевых групп ДЗ, ДИ, РИ
Год внедрения, реализации 2014г.
Организаторы, инициаторы ГО
Адрес сайта размещения http://lastochka.tmbreg.ru/
Возможность трансляции опыта У
Партнерство с Фондом поддержки детей, находящихся в ТЖС ДА
Субъект РФ 68
Ключевые слова родители, развитие, упражнения
Цель

- Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей с отклонениями в развитии, формирование положительных установок в сознании родителей.

- Создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуального, эмоционального, социального развития.

- Создание условий для психологической подготовки детей к безболезненному и успешному вхождению в школьную жизнь.

- Осуществление не только психологической готовности к школьному обучению – развитие необходимых школьных навыков, но и готовность всей семьи к изменению социальной ситуации.

Задачи
  • Развивать у детей коммуникативную готовность к школе и осознание ребёнком специфики позиции школьника;
  • Формировать адекватное представление о школьной жизни;
  • Повышать школьную мотивацию у детей;
  • Повышать личную компетентность у родителей в вопросах психологической готовности детей к школе, их адаптации к новым социальным условиям;
  • Способствовать оптимизации взаимоотношений «ребёнок-родитель», «родитель-педагог», «родитель-родитель»;
  • Выявлять особенность психологического развития у детей с целью определения индивидуального подхода к ним;
  • Отслеживать и анализировать психологическое состояние каждого ребёнка во время занятий, причин его успешности или неуспешности;
  • Определить стратегию работы с конкретным ребёнком;
  • Отслеживать динамику развития детей;
  • Реконструировать детско-родительские взаимоотношения;
  • Оптимизировать супружеские и внутрисемейные взаимоотношения;
  • Гармонизировать межличностные отношения между ребёнком и членами семьи;
  • Гармонизировать межличностные отношения между диадой «мать-ребёнок»  членами семьи;
  • Корректировать неадекватное поведение  и эмоциональные реакции родителей детей с отклонениями в развитии;
  • Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению;
  • Формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

Данная программа базируется на принципах корреционно-развивающего формирующего и щадящего, индивидуально-ориентированного обучения.

Занятия строятся с учётом индивидуальности каждого ребёнка (наличия опыта, возможностей, темпа деятельности, личностных трудностей и т.д.). такое обучение является и личностно-ориентированным, поскольку, в его процессе формируются не только знания, умения и навыки, но и основные базисные характеристики личности : самостоятельность, инициативность, компетентность (интеллектуальная, языковая, социальная), произвольность, свобода поведения, самосознание и самооценка.

Целевые группы

Дети с ограниченными возможностями здоровья.

Дети-инвалиды как отдельная группа.

Родители детей с ОВЗ.

Разработчики

Программа разработана педагогом-психологом ТОГБУЗ «МДС «Ласточка» Краснояровой Еленой Юрьевной.

Адрес ИО

Субъект Российской Федерации -Тамбовская область
Название организации - ТОГБУЗ «МДС «Ласточка»
Адрес почтовый 393760, Тамбовская область, г.Мичуринск, ул.Садовая, д.2а.
Электронная почта Lastochka_mich@rambler.ru
Контактный телефон 8(47545)5-41-16
Контактное лицо Солопова Светлана Ивановна.

Аннотация

Программа ориентирована на создание равных условий и возможностей участия в жизни общества для всех его членов и моделирование благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными индивидуальными особенностями, поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклонениями в психическом развитии, создание родительской мотивации конструктивного взаимодействия со своими детьми.

Для достижения поставленной цели использовались следующие методы и формы работы:

  • Открытое и закрытое психологическое наблюдение.
  • Беседа.
  • Интервью.
  • Анкетирование.
  • Проведение психодиагностики.
  • Психологическое тестирование.
  • Психологический анализ педагогической деятельности.
  • Психологический анализ продуктов детского творчества.
  • Проведение рейтингов и анализ результатов.    
Дополнительная информация

Не имеет противопоказаний и побочных эффектов для здоровья. Может использоваться специалистами психолого-педагогического профиля лечебного учреждения, а также в домашних условиях родителями.