Коррекционно-развивающая программа для детей с ЗПР «Моя школа»

Программа предназначена для коррекции имеющихся внутрисемейных проблем и создании соответствующего фона для подготовки ребёнка к обучению в образовательном учреждении в соответствии с его возрастными индивидуальными особенностями. Так в зависимости от целевой группы достигаются различные задачи.

С детьми:

  • Способствование созданию благоприятного эмоционального микроклимата.
  • Определение индивидуальных особенностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин механизмов нарушений развития.
  • Отслеживание динамики развития.
  • Обучение эмоционально реагировать на окружающий мир.
  • Формирование позитивного отношения к школьной жизни.
  • Психологическая профилактика возможных трудностей детей к адаптации к школе.
  • Повышение интереса к учебной деятельности.
  • Формирование позиции школьника: умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполняет требование педагога, способен контролировать своё поведение.
  • Развитие тех функций, без которых обучение невозможно или затруднено (это организация внимания и деятельности, речи, развитие моторики, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации и др.)

С родителями:

  • Способствование созданию благоприятного эмоционального микроклимата.
  • Развитие чувства сопричастности семьи в жизни учреждения.
  • Формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и развития ребёнка.
  • Оказание психологической помощи в затруднительных ситуациях.
  • Повышение личной компетентности у родителей в вопросах психологической готовности детей к новым социальным условиям.
  • Оптимизация взаимоотношения «ребёнок-родитель», «родитель-педагог», «родитель-родитель».

 Со специалистами:

  • Способствование созданию благоприятного эмоционального микроклимата в учреждении.
  • Формирование потребности в психологических знаниях.
  • Расширение и углубление знаний психологии.
  • Развитие умения понимать друг друга и эффективно взаимодействовать в системах «ребёнок-педагог», «родитель-педагог», «педагог-педагог».
  • Оказание психологической помощи в затруднительных ситуациях.

Результат программы во многом зависит от активности вовлечения семьи в процесс обучения и развития ребёнка и может оказаться значительным даже в сложной ситуации.