Программа предназначена для коррекции имеющихся внутрисемейных проблем и создании соответствующего фона для подготовки ребёнка к обучению в образовательном учреждении в соответствии с его возрастными индивидуальными особенностями. Так в зависимости от целевой группы достигаются различные задачи.
С детьми:
- Способствование созданию благоприятного эмоционального микроклимата.
- Определение индивидуальных особенностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин механизмов нарушений развития.
- Отслеживание динамики развития.
- Обучение эмоционально реагировать на окружающий мир.
- Формирование позитивного отношения к школьной жизни.
- Психологическая профилактика возможных трудностей детей к адаптации к школе.
- Повышение интереса к учебной деятельности.
- Формирование позиции школьника: умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполняет требование педагога, способен контролировать своё поведение.
- Развитие тех функций, без которых обучение невозможно или затруднено (это организация внимания и деятельности, речи, развитие моторики, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации и др.)
С родителями:
- Способствование созданию благоприятного эмоционального микроклимата.
- Развитие чувства сопричастности семьи в жизни учреждения.
- Формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и развития ребёнка.
- Оказание психологической помощи в затруднительных ситуациях.
- Повышение личной компетентности у родителей в вопросах психологической готовности детей к новым социальным условиям.
- Оптимизация взаимоотношения «ребёнок-родитель», «родитель-педагог», «родитель-родитель».
Со специалистами:
- Способствование созданию благоприятного эмоционального микроклимата в учреждении.
- Формирование потребности в психологических знаниях.
- Расширение и углубление знаний психологии.
- Развитие умения понимать друг друга и эффективно взаимодействовать в системах «ребёнок-педагог», «родитель-педагог», «педагог-педагог».
- Оказание психологической помощи в затруднительных ситуациях.
Результат программы во многом зависит от активности вовлечения семьи в процесс обучения и развития ребёнка и может оказаться значительным даже в сложной ситуации.